Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя.
Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Оправдать доверие ребенка – для меня большая и почетная ответственность
Я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Верю, что только тогда откроется неповторимость и образ каждого из воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие.
Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
А как по – другому? Ведь я должна быть интересна своим воспитанникам, должна успевать развиваться в ногу с современным миром, должна быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Я считаю, что воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки, это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Я уверена, что современный воспитатель сочетает в себе терпеливость и доброжелательность, артистизм и образованность, ответственность и коммуникабельность, он способен прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в нашей работе – любить детей. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Дети очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской.
Мне запомнился мудрый совет моих наставников: не имей среди своих воспитанников «любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребенку и принять его таким, какой он есть. Я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками поставить задачу передо мной.
Я люблю свою работу, свой детский сад, свой дружный, сплоченный коллектив. Я думаю, что оправдываю надежды родителей, которые ежедневно доверяют мне своих малышей в надежде, что они будут чувствовать себя в саду спокойно и уютно, как дома, что будут узнавать новое, полезное, интересное? Каждый день я вижу, что ребенок, уходя домой, желает встретиться со мной вновь.
Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях. Спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
Самое сложное для меня– момент прощания с выпускниками. Знаю, что этот час наступит. И уверена, что выдержу, справлюсь… При этом понимаю, что привыкнуть к этому невозможно!..
Жизнь продолжается! Наступит новый день, и я снова буду встречать малышей, впервые переступивших порог детского сада. Они недоверчиво будут рассматривать меня, а я – дарить им доброту и тепло своего сердца!