муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Теремок" 

 города-курорта Железноводска Ставропольского края

                  

 

Методическая разработка:  «Семинар-практикум. «Повышение   профессиональной компетенции педагогов дошкольной организации   в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: раздел Количество и счет»

Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов;Повышение интереса педагогов к расширению знаний и умений по ФЭМП; Представление дидактических игр с детьми с целью активизации знаний педагогов МБДОУ по формированию математических представлений: раздел: количество и счет.

План проведения семинара-практикума:

I.Практическая работа с педагогами «Моделирование структуры занятия по математике»

II. Практическая работа с педагогами «Основные направления работы в рамках раздела «Количество и счет»

III. Практическая работа с педагогами в подгруппах  «Счет: приемы обучения»

IV.Решение педагогических ситуаций: Ситуативные кейсы:

V.Мастер-класс по использованию дидактических игр по ФЭМП

 VI.Подведение итогов семинара-практикума

Подробнее познакомиться с мероприятием (Скачать в формате Word)

           


 

Образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию   (формирование элементарных математических представлений) "Цвети-семицветик"

Вид мероприятия: педагогическое мероприятие по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений

Оборудование: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»

Программное содержание:

закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;

знания геометрических фигур;

 закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название;

видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук;

воспитывать сочувствие и переживание к ближним.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: чтение  В. Катаев «Цветик – семицветик»

Методы и приёмы:

наглядные ( показ способов действий, показ образца);

словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснение, указание);

игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов);

практические (упражнение)

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной деятельности

 

Подробнее познакомиться с мероприятием (Скачать в формате Word)

   

            


 

Образовательная  деятельность  с детьми по познавательному развитию 

 "Поможем Незнайке"

 1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Подробнее познакомиться с мероприятием (Скачать в формате Word)


     В помощь педагогу

Презентация "Учимся считать" Автор Темирчева О.А., воспитатель (Скачать в формате Power Point)

                                     


Игра-тренажер по математике для детей дошкольного возраста  "Лесная школа" Автор Темирчева О.А., воспитатель (Скачать в формате  PDF)

 

                                     

 Интерактивная игра "Найди цифру". Автор Темирчева О.А., воспитатель (Скачать в формате  Power Point)

                                    

 

Презентация для дошкольников "Домашние животные.Чей голос?  (Скачать в формате Power Point) 

                                              

 

 Презентация для дошкольников "Учим дорожные знаки"    (Скачать в формате  Power Point)   

 

                                             


 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения