Здоровьесберегающие технологии

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Теремок" 

 города-курорта Железноводска Ставропольского края

 

 

        Предметно-пространственная здоровьесберегающая среда 

МБДОУ детский сад № 5 "Теремок"

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические и демографические данные свидетельствуют о том,  что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50% - имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 36% - хронически больны. Аналогичная ситуация с состоянием здоровья детей сложилась в нашем городе и в нашем детском саду: только 24% здоровых детей.  Все чаще встречаются дети с соматическими, неврологическими, сердечно-сосудистыми и опорно-двигательными заболеваниями.

Одной из приоритетных идей модернизации дошкольного образования стала идея здоровьесбережения, потому что именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, черты характера и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня, как никогда, усилия работников ДОУ должны быть направлены на оздоровление ребенка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни. В 2012 году творческой группой педагогов детского сада с целью сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их гармоничного развития и формирования представлений о здоровом образе жизни была разработана оздоровительная программа «За здоровьем – в детский сад», главными задачами которой стали:

  • разработка модели здоровьесбережения;
  • создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды;
  • рациональное использование всех помещений детского сада;
  • оптимизация двигательной активности детей;
  • повышение уровня компетентности и валеологической грамотности педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

С внедрением ФГОС ДО целью дошкольного образования становится успешная, позитивная социализация ребенка. Процесс социализации ребенка может успешно протекать только в среде, оказывающей положительное воздействие на  здоровье детей. Создание здоровьесберегающей среды полностью нацелено на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. В первую очередь здоровьесберегающая среда должна стать доступной, каждый ребёнок должен получить одинаковые стартовые возможности не зависимо от состояния здоровья.

Модернизация дошкольного образования на современном этапе предполагает обеспечение адекватных условий, способствующих успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Работа заключается в создании единой коррекционно-развивающей здоровьесберегающей среды, способствующей  успешной социализации ребенка с ОВЗ.

Создание здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО

 в МБДОУ детский сад № 5 "Теремок":

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • сопровождение здоровьесберегающей и здоровьеформирующей  деятельности направленной на здоровья ребенка;

  •  сопровождение процессов инклюзивного образования;
  •  сопровождение коррекционного процесса в учреждении.

 


Здоровьесберегающая инфраструктура МБДОУ детский сад № 5 "Теремок"

Спортивный зал - оснащенный тренажерами, оборудованием для фитнеса с  разнообразным инвентарем для спортивных игр и упражнений, бассейн, в котором проводятся закаливающие процедуры и комплексы коррекционных упражнений на дыхание, укрепление осанки, а также элементы аквааэробики. Хорошее оснащение прогулочных участков позволяет на высоком уровне укреплять здоровье детей, формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения.

Также созданы хорошие условия для оздоровительной работы. Имеется медицинский блок, который включает в себя кабинет осмотра детей,  лицензированный прививочный кабинет и кабинет первой неотложной помощи.

Для детей, имеющих нарушения речи в детском саду имеется  логопедический кабинет для коррекционной работы, постановки звуков, автоматизации, развития психических познавательных процессов, артикуляционной и мелкой моторики детей.

В музыкальном зале дети ежедневно получают заряд бодрости от утренней зарядки и движений под музыку.

        

 

Дата последнего обновления страницы 10.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения