Наставничество в МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.
Целью наставничества в МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра образовательной организации.
Основными задачами наставничества являются:
формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации;
ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Этапы реализации целевой модели наставничества в МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок»
Подготовка условий для запуска программы наставничества
Формирование базы наставляемых
Формирование базы наставников
Отбор и обучение наставников
Организация хода наставнической программы
Приказ Министерства образования Ставропольского края "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в обрзовательных организациях Ставропольского края № - 337-прот 03 марта 2022 г.
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ "Детский сад № 5 "Теремок"
Положение о системе наставничества педагогических работников МБДОУ "Детский сад № 5 "Теремок"
Приказ о закрпелении наставнических групп/пар в МБДОУ "Детский сад № 5 "Теремок"
Программа наставничества с педагогическими работниками МБДОУ "Детский сад № 5 "Теремок"
Информационная карта реализации модели наставничества в МБДОУ "Детский сад № 5 "Теремок"
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках реализации модели наставничества